Алина Витухновская:
"ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩИЙ ГУМАНИЗМ
Триггером к некоторому недовольству интеллектуальных масс стал пост Аси Казанцевой, где сказано буквально следующее - "Меня остро беспокоит вопрос о том, откуда берутся люди с провалом в самых базовых компетенциях. Не способные найти работу. Податься на визу. Завести роман. Наблюдая за такими случаями среди знакомых, я вижу, что это почти никогда не исправляется, не дозревает, если человек в двадцать пять не мог, то наверняка в тридцать пять не сможет пуще прежнего. (Иногда, впрочем, излечивается психотерапией. Еще реже — любовью)."
В комментариях заклейменные в некотором роде неполноценными и потому фрустрированные, вполне себе полноценные люди рассказывают какими именно "компетенциями" они не обладают, намекая, что это в общем-то нормально.
Вы удивитесь, но. Причиной того, что кто-то не устраивается на работу, не умеет оформлять документы и не заводит роман как правило является тот факт, что человеку все это просто-напросто не нужно. Либо эти действия вызывают такое отвращение, что овчинка выделки не стоит. Либо он... умеет находить деньги иным способом. Нашел кто оформит документы за него. Пользуется услугами секспрофессионалов. Асексуал. Просто ленив. И пр., и пр.
Что интересно, в подобных рассуждениях всегда выключается опция параллельных путей и выгод. Психиатрия и психология, и даже психотерапия также состоят из подобных ложных установок, по сути социальных ловушек. Как то - "Ты должен работать (как все), завести семью (как все) и пр., и пр. Причем все эти формы государственного контроля рассматриваются под видом блага индивида.
Вот и сама Ася пишет - "Просто, ну, не будучи способным закрыть простейшие потребности (найти, куда выгулять платье) человек оскорбляет свою человеческую природу, бесценный дар жизни, свою бессмертную душу и миллионы лет эволюции."
Это наглядная картинка того, почему я называю неогуманизм (гуманизм 20-ого века - Фромм и пр. профаническим, не путать с гуманизмом эпохи Возрождения.) Этот гуманизм — тот же социализм, коллективизм и рашизм — есть его крайняя форма, а не противоположность, как может показаться.
Нам нужен настоящий, субъектный гуманизм. Который удовлетворяет интересы субъекта, а не диктует их".